Кратчайший путь к сердцу посетителя лежит… Нет, не через желудок. И не через комфорт, хотя и он играет не последнюю роль. Стремясь произвести впечатление на клиентов, не упускаете ли вы что-то важное?
Первое, на что обращают внимание гости на входе в ваше заведение — не интерьер, не музыка и даже не улыбка администратора, а… запах. Ничто так разрушительно не действует на вашу репутацию, как неприятный запах.
И хотя представить запах так, как представляют цвет или звук, мы не можем, он запоминается лучше всего. Спустя год мы вспомним всего 40% того, что видели, и 60% того, что вдыхали. И через много лет знакомый аромат всколыхнет воспоминания. Этому есть физиологическое объяснение. Запах напрямую воздействует на лимбическую систему, самую древнюю часть мозга человека — именно она отвечает за воспоминания, настроение и эмоции.
Действуя на подсознание человека через запахи, можно добиться больших успехов, чем атакуя его зрение или слух, и без того перегруженные информацией. Правильно выбранный аромат помогает повысить лояльность гостей и сформировать позитивное отношение к заведению, будь то отель, ресторан или небольшое кафе.
На Западе ароматехнологии уже давно используются в сфере гостеприимства. Крупные отели с мировым именем, такие как «Шератон» или «Ритц-Карлтон», даже заказывают специальные ароматические композиции, которые прочно ассоциируются с их брендом и привлекают гостей. Так, исследование, проведенное сетью отелей MGallery by Sofitel, показало, что 78% женщин и 74% мужчин любят «ароматизированные» помещения.
Сегодня аромамаркетинг — так называют воздействие запахами на поведение посетителей — доступен не только пятизвездочным отелям, а всем, кто хочет создать цельный образ своего заведения и улучшить производимое впечатление.
Выбирая аромат и используя его в своем заведении, соблюдайте несколько правил:
Как этого добиться? Используйте программируемые электронные освежители: каждый из них рассчитан на 170 куб. м. Если ваше помещение больше, повесьте несколько в разных местах, если меньше, используйте более редкую периодичность впрыска. Подберите освежитель, идеально гармонирующий с интерьером вашего заведения и не бросающийся в глаза.
Запах, который соответствует стилю, повышает воспринимаемую ценность продукта или сервиса. В конечном счете это положительно сказывается на вашей репутации.
Запах — дело вкуса, как же выбрать такой, который никого не будет раздражать и будет всем нравиться? Замечено, что лесные, травяные и морские запахи для большинства людей приятнее сладких и фруктовых.
Например, запах свежескошенной травы с легким ароматом цветов. Какие ассоциации он вызывает? Теплый летний день, зеленый луг и счастливое детство. Вы можете использовать его для ароматизации зоны ресепшен, чтобы гости с первой минуты почувствовали себя как дома.
А вот «спортивный» аромат — «Небо». Это воздушный растительно-цветочный букет, в котором чарующие нотки лаванды, жасмина, герани и мяты перекликаются с теплом амбры и чувственностью сандалового дерева. Этот аромат заряжает энергией, снимает нервное напряжение и улучшает эффективность спортивной тренировки. То, что надо для фитнес-зала.
Для бассейна или SPA подойдет микс под названием «Вода». Ваши гости смогут ощутить легкий бриз и морскую прохладу, смешанные с ароматами мужского парфюма — жизнерадостность и уверенность в каждой клеточке тела. Позитив и оптимизм распространяет вокруг себя запах водяной лилии, или кувшинки.
Ничто так благотворно не воздействует на человека, которого окружают современные технологии и постоянный стресс, как море. Именно поэтому запах моря — энергичный, бодрящий — лежит в основе аромата «Свежий офис». Дополняет его мята, которая активизирует мыслительные процессы, улучшает память, способствует концентрации внимания и помогает решить проблемы. Несколько успешно проведенных переговоров или тренингов — и ваш конференц-зал завоюет репутацию места, приносящего удачу.
Хотите помочь гостям расслабиться после тяжелого дня? Обратите внимание на бамбук. Соблазнительный древесный и сладковатый аромат бамбука, дополненный нежным лемонграссом, побеждает стресс и усталость — неизменные спутники путешественника, успокаивает, улучшает сон, снимает головную боль.
Трудно пройти мимо кафе и ресторанов, которые источают запах кофе и пирожных. Это аромат радости, наслаждения и домашнего уюта. Используйте его, чтобы привлечь больше посетителей.
Не забудьте и о самых «пахучих» зонах — о туалетах. Здесь требуются освежители, которые нейтрализуют неприятные запахи и заменяют их благоуханием цветов или цитруса.
Часто влияние запахов недооценивается, и напрасно. Ароматизация помещений помогает гостям буквально влюбиться в ваше заведение, они с готовностью вернутся к вам еще раз или порекомендуют его своим друзьям. Конечно, если и остальной сервис будет на высоте.